Приглашаем к сотрудничеству предпринимателей
Предлагаем в субаренду площади в действующих магазинах «ЩЕТКА».
Арендуем помещения
Арендуем помещения от 50 до 100 кв.м. спальный район 1 этаж 1-я линия, высокий пешеходный трафик в 8 крупных регионах России.

НАЗАД, К 70-М…

Опубликовано: 10.10.2018

видео НАЗАД, К 70-М…

MARUV & BOOSIN - Drunk Groove (Official Video)

     Из заголовка кто-то может сделать скоропалительные выводы, что я предлагаю переместиться в 70-е годы прошлого века, но это не так. Вернее не совсем так. Мой рассказ о дуэте от компании Yamaha:  предварительном усилителе  С-70 и усилителе мощности В-70. Но и по времени это 1981 год, так что с 70-ми практически рядом. На просторах интернета уже есть один тестовый материал по данной теме, но в купированном виде: автор тестирует усилитель мощности Yamaha B-70 в отрыве от предварительного усилителя. Моя же позиция по поводу двухблочных усилителей всегда была такова: ТОЛЬКО В ПАРЕ можно оценить их по достоинству. А позиция некоторых владельцев, что предварительный усилитель «портит» звук, вряд ли сможет убедить меня в подобном без доказательств. Возможно в отдельных случаях это имеет место, но именно  В ОТДЕЛЬНЫХ. И, лишь поэтому, я и решился на данный материал: послушаю предварительный усилитель и усилитель мощности вместе, в одной связке, а затем отдельно усилитель мощности. И лишь после этого вынесу вердикт:  какой вариант лучше. А пока по традиции первое визуальное знакомство и немного истории.



     Предварительный усилитель С-70 и усилитель мощности В-70 увидели свет, как я уже упомянул выше, в 1981 году,  а производство их упрощённых версий С-50/В-50 стартовало годом позже. Цена на С-70 в 1981 году составляла весьма немалые 170000 иен. Усилитель мощности ( В-70) был лишь на десять тысяч дороже(180000 иен). Но если для усилителя мощности такая цена была вполне обычной, то предусилители аналогичного класса  у конкурентов стоили на 40-50% дешевле. Что же такого было у С-70 и не было у других? Думаю, об этом стоит рассказать более подробно. Начну с предков «семидесятки». Предварительные усилители С-1,С-2(разных версий) и С-4 давно уже стали легендой, но С-70, вобравший от предшественников много хорошего, почему то малоизвестен. Во всяком случае - в России. А в нём много чего интересного. Конечно я не «технарь», а исключительно гуманитарий и поэтому не могу красиво расписать техническую сторону вопроса, да это и не нужно. Всегда можно воспользоваться сайтами наподобие AudioHeritage и с помощью переводчика в Гугле получить нужную информацию. Я расскажу о функционале аппарата и, конечно же, о его звучании как отдельно (у него усилитель для наушников на борту), так и в связке с усилителем мощности. Кстати , помимо прочего, С-70 удалось сравнить и с С-2 и с С-4. Скажу сразу: при схожем функционале С-4 ожидаемо проиграл «семидесятке» по звучанию, а с С-2 по звучанию был примерный паритет, но по функционалу С-70 выиграл с большим отрывом. Однако данное сравнение носило чисто факультативный характер и, заострять внимание на этой части, я не стану. Итак, чем же богат С-70 ? Про усилитель для наушников я уже упомянул, вот только для полноценного раскрытия потенциала данной опции у меня не оказалось ничего более продвинутого, чем Sennheiser HD280 & Sony MDR-CD380. Но тут уж, извините. Как говорится чем богаты… Второе - фонокорректор ММ/МС. У того же С-4 фонокорректор тоже был достаточно прогрессивным в плане дополнительных регулировок, но у С-70, в дополнению к стандартному «джентльменскому» набору оказалась ещё одна «фишка» : при нажатии клавиши «disc direct» отключались все цепи и режимы и аппарат становился ТОЛЬКО фонокорректором, исключая тем самым все возможные помехи которые (теоретически) могли иметь место. Об уровне С-70 в данном качестве мы ещё поговорим в процессе прослушивания, но уже понятно, что инженеры компании Ямаха не зря ели свой хлеб свои рисовые лепёшки. Ну, про развитую систему коммутации всего и со всем можно было бы и не говорить – у аппаратов той эпохи она всегда была на высоте. В современной системе подобное считается избыточным, но «из песни слов не выкинешь». Дизайн или стиль - архитектор наверное сказал бы что это «лофт»: чёрные прямоугольные «брусочки» из металла и никаких «украшательств». Конечно газоразрядный вертикальный индикатор, на фронтальной панели усилителя мощности, можно было бы причислить к таковым - в начале 80-х это выглядело эффектно и считалось модным, но я не стану этого делать: мода – величина непостоянная. Ну и темброблок. В современных реалиях для большинства это рудимент и будь это две обычные «крутилки» вч/нч я бы и словом о нём не обмолвился. Однако в С-70 темброблок не совсем обычный. По факту - это параметрический эквалайзер: одними поворотными  регуляторами выбирается частота, а другими  регулируются параметры. Соответственно человек может провести гораздо более тонкую подстройку звучания «под себя», если конечно считает это нужным. Что касается усилителя мощности, то единственное его кардинальное отличие от других подобных аппаратов в том, что при подключении двух пар акустических систем уровень громкости для каждой пары регулируется раздельными поканальными регуляторами для каждой пары. Поэтому если чувствительность и/или сопротивление  пар отличались, можно было выставить одинаковый уровень по звуковому давлению и для пары «А» и для пары «В», а затем просто переключать соответствующие кнопки, что весьма удобно при сравнительном прослушивании. Собственно это всё что удалось выявить отчасти визуально, отчасти методом «тыка». Слушаем.


Boney M - Daddy Cool 1976 HQ

     Уже после полудюжины тестовых композиций, могу сказать следующее: тут нет такого ультра - баса, как у Ямахи - А2000/А2000А и связка не поражает масштабностью  подачи, как Онкио А-2001, но если второго, мне поначалу действительно немного недоставало (сказалось то, что уже больше года слушаю музыку в основном «по - балансу», а там масштаб всегда в приоритете),  то дефицита первого на самом деле не ощущаешь. Всё в меру, без излишней гипертрофированности, тембра вполне себе натуральные и общий характер звучания достаточно комфортный для восприятия. И при этом высочайшее музыкальное разрешение: наверняка рекордное для начала 80 –х, да и в наше время похвастать таким смогут усилители далеко не за одну тысячу долларов (и даже не за две-три). Пока никаких жанровых предпочтений не наблюдается. Слушаю дальше. Слушаю кстати связку, то есть «пред» / «мощник». Отдельно «мощник» послушаю позже. Те, кто читает мои статьи регулярно, уже знают мой тракт наизусть, но для читающих впервые повторю: основной источник – универсальный проигрыватель CD/SACD/DVD- audio Pioneer DV-AX10 и он же ЦАП через который периодически включается медиаплеер  Dune HD DUO. Иногда бывает задействован блю-рей проигрыватель Cambridge BD-650 ( главным образом для Blu-Ray-Audio релизов). И, естественно, винил. Проигрыватель Denon DP-75M (картриджи МС АT-33Е/Denon DL-103) ламповый фонокорректор Стародубцева «Paradise», транзисторный корректор Accuphase C-220 и МС трансформатор FRT-3G. Понятно, что в каждом тесте задействована лишь часть  «арсенала», но перечисляю сразу всё, чтобы к этому вопросу уже не возвращаться. Ах да, акустика. Sansui SP-G300 и для текущего процесса это всё. Про наушники я сказал ранее… Однако я немного отвлёкся от основной темы поэтому, пока меня далеко не унесло, возвращаюсь к процессу прослушки.


Clash of Kings Атака замка 70 м . Война против kor и kiz

     Второй день тестирования глобальных корректив не внёс. Я переслушал всего понемногу и да – жанровых предпочтений у С-70/В-70 действительно нет. Более того, это, пожалуй, один из лучших вариантов усиления звука среди винтажных аппаратов в ценовой категории «до тысячи долларов» (имеется ввиду нынешняя стоимость на вторичном рынке). Я сам не ожидал такого результата, откровенно говоря. Почему, обладая такими выдающимися способностями, данная пара не является хитом на рынке - для меня загадка. Внешность? Для кого то она, безусловно важна. Но остальное – более чем . При желании конечно можно найти ложку дёгтя в любой медовой ёмкости, но специально этого делать я не буду. Вылезет что-то – обязательно поделюсь, а нет – притягивать что-то за уши не стану.

     Настало время попробовать послушать усилитель мощности напрямую. Перекоммутирую и включаю. Мда…На такой результат я как то и не рассчитывал. Изначально предполагалось что звучание аппаратов «в паре» и звучание усилителя мощности сольно, будет примерно одинаковым. Я это уже проходил на связке Technics ( SE-A5/SU-A6mk 2). Однако В-70, в отрыве от С-70 показал себя заметно хуже. Возможно, я бы и не заметил этого ухудшения на акустике попроще, или при использовании бюджетного источника сигнала, но наяву была заметная потеря в глубине сцены, тембр потерял аналоговую мягкость – звучание стало жёстким,  «цифровым», слушать то, что стало, после того что было…Спасибо, но как то не хочется. Тем не менее я, хотя и через силу, отслушал пару десятков композиций разных жанров – результат прежний: в связке звучание было безупречным, а в «одиночном катании» В-70 себя так же ярко как в «парном» не проявил. Если Вы станете перечитывать статью про В-70 о которой я упомянул вначале ( называется «Yamaha B-70 – за пределами Hi-Fi») и пытаться искать совпадения или несоответствия между тем, что услышал автор того материала и тем, что увиделось ( вернее услышалось) мне, то не забывайте нескольких важных моментов: там тестировался ТОЛЬКО В-70, тракт (источник, акустика) - был другим. Другим был и музыкальный материал и , что немаловажно – помещение. А главное: восприятие каждого человека индивидуально и может абсолютно не совпадать с мнением большинства. А ещё, как говорил Сенека, «человеку свойственно ошибаться» и, выдавая желаемое за действительное, можно  искренне пребывать при этом в неведении, а можно действовать и вполне сознательно, преследуя свои определённые цели. Однако идея данного материала совершенно в другом, а потому возвращаюсь к тесту.

     Как и планировалось, пробую оценить усилитель для наушников «на борту» С-70 –го. У меня в личном пользовании никогда не было приличных головных телефонов, да я как то и не стремился владеть чем - то подобным. Звукоизоляция в квартире была достаточно неплохой, а по ночам я, как и все нормальные люди, спал. Так что жизненной необходимости в наушниках не было. Правда бывает, что людям просто нравится слушать музыку индивидуально, закрываясь в своём мирке, подобно моллюску в раковине. Но и тут я не стал «своим». Однако наушники у меня всё же есть. Про «походные» варианты рассказывать не буду, а вот полноразмерные Sony MDR-CD250 я использую вместе с компьютером и им уже больше 20 лет (!!!). Ко мне они попали в середине 90-х и живы до сих пор, хотя и весьма потрёпаны внешне. А вышеупомянутые Sennheiser HD280 & Sony MDR-CD380 мне принёс приятель, именно для данного теста и, собственно лишь их, я и собирался использовать. Но после Sennheiser HD280 внезапно решил попробовать свои старые Sony MDR-CD250. В принципе уже «Зенхайзеры» прозвучали  весьма неплохо и я, подключая «Сони», думал: «Намного ли будет хуже?». А в итоге оказалось лучше. Во всяком случае на мой, субъективный вкус. И ещё лучше оказалось с Sony MDR-CD380. С ними я и слушал дальше в течение трёх часов. Действительно усилитель для наушников в данном предусилителе хороший. И способный раскачать даже достаточно «тугие лопухи». CD-250 как раз из таких. По сравнению с HD280 и CD-380 при подключении «двести пятидесятых» пришлось устанавливать вдвое большую громкость, но и это вдвое большее значение соответствовало лишь «11 часам утра». Имей я подобный предварительный усилитель в постоянном пользовании, я бы непременно потратился на какие -  нибудь приличные наушники. Хотя бы уровня Sennheiser HD650. Но пока в планах таких приобретений не значится. Хотя планы порой оказываются переменчивей погоды. Так прошёл очередной день.

     С утра решил, что пора послушать грампластинки. Пусть у меня до сих пор не получаются полноценные тесты фонокорректоров из - за отсутствия ММ-картриджей, но я и с МС потенциал оценить могу. У фонокорректора С-70 этот самый потенциал определённо есть. Скажу больше: это (опять же) один из лучших ТРАНЗИСТОРНЫХ фонокорректоров среди интегрированных в предварительные и полные усилители во всё той же условной ценовой категории «до тысячи долларов» . Конечно у меня есть фонокорректоры более высокого класса, но это совсем из «другой оперы» поэтому сравнивать не стоит даже теоретически. Все плюсы транзисторной схемотехники в фонокорректоре С-70 присутствуют: всё то же высочайшее музыкальное разрешение, ураганная динамика, масштаб (в отличии от сигнала с цифрового источника винил звучит действительно заметно масштабней), а из минусов… Лично мне не хватило «ламповой» сглаженности хотя сказать что фонокорректор звучит жёстко  - не могу. Чуть острее, чем я привык – это да. Ну вот кажется и всё. На этот раз я итоги подведу. Причём и предварительные и окончательные. На самом деле материал был не столько о двух «Ямахах», сколько о самом форм-факторе: «предварительный усилитель/усилитель мощности». А «Ямахи» -   лишь в качестве примера – на их месте вполне могла оказаться пара аппаратов от другого производителя или от этого же, но из другого модельного ряда. И, собственно, к самим итогам. Позволю себе дать совет всем, кто планирует двухблочный усилитель в домашний сетап (или его половинку, в виде усилителя мощности): прежде всего послушайте «родную» связку и лишь после этого решайте что лучше: оставить в системе один лишь «мощник», оставить оба аппарата(«мощник» и «пред») , или поэкспериментировать с предварительными усилителями от стороннего производителя. Лишь вот такой подход, когда всё проверено практикой, оправдан на все сто… А просто приобретение дорогого усилителя мощности и отказ от предварительного усилителя с аргументом что «так лучше», без проверки на практике, больше смахивает  на ситуацию когда человек покупает Мерседес представительского класса внутри которого ничего нет. Ну не совсем ничего конечно. Под капотом есть двигатель и коробка передач, а в салоне руль и водительское сиденье и…всё. На остальное не хватило денег. Ни на пассажирские сиденья, ни на климат-контроль, ни на всякие там ABC,ESP и прочие нужные и не нужные опции. Я, конечно, никого не хочу подобным сравнением обидеть, но согласитесь что ИНОГДА - это правда. Вот  в этом то и заключалась главная цель данного материала. А что касается рассказа о С-70/В-70 – считайте, что это бонус. Но и бонус требует подведения итогов.

     Начну с того, что понравилось. Понравился богатый функционал и музыкальное разрешение. Как, впрочем, и звучание пары в целом. С таким звуком можно прожить очень долго, поскольку все достойные альтернативы намного дороже. Вот правда для того чтобы раскрыть потенциал С-70/В-70 надо чтобы и партнеры были соответствующие. К примеру в материале «Yamaha B-70 – за пределами Hi-Fi» В-70 тестировался с акустикой Онкио ( D500 Liverpool & D-302E) и 77-ми Диатонами. Но, во – первых, это всё полочники и Диатоны не исключение (большие, но полочники), а для подобного тестирования лучше использовать более-менее полноразмерные и полнодиапазонные колонки. А во - вторых – уровень. Даже самые дорогие из перечисленных колонок заметно дешевле даже тестируемого усилителя мощности, не говоря уже о связке. Возможно оттого и нехватка баса в том тесте. У меня баса было более чем достаточно. Пусть меньше чем у более поздних интегральников Ямаха ( я об этом уже сказал вначале), но там бы его было слишком много, а тут - в самый раз.

     Теперь о том, что не понравилось. Ну вот таких явных антипатий комплект не вызвал. Ну да, дизайн, как сейчас говорят, «на любителя» и чуть мудрёные настройки фонокорректора под откидной крышкой предварительного усилителя. Пожалуй, это всё. Ещё немного смутила заявленная в тех. документации выходная мощность: 2Х200Вт(8 ом) и 2Х250Вт(4 ом). При этом ни вес усилителя, ни размеры трансформатора как то не внушают. Да, я читал, что там очень хитрая схемотехника, но даже специалист в данной области был в некотором недоумении. Впрочем, как бы там ни было, а мощности у аппарата достаточно и если даже японцы немного слукавили, крутить рукоятку громкости дальше «11 часов утра» мне не пришлось ни разу.

     Резюмирую: данный комплект вполне стоит внимания особенно с учётом достаточно приемлимой стоимости на вторичном рынке. За 50-60 тысяч рублей топовый двухблочник от именитого производителя найти непросто. Даже Technics SE-A5/SU-A6 будет дороже. Да, «Техникс» конечно «покрасивше», стрелочки и всё такое, но он не всеядный жанрово и чуть скромнее по функционалу. Так что …при всём богатстве выбора… Впрочем, это уже не моя территория – рекламой я стараюсь не злоупотреблять.

 

 

 

 

 

 

 

 

© Авторские права принадлежат «Щетка». обмен ссылками
Дизайн сайта: «Щетка»
rss