Приглашаем к сотрудничеству предпринимателей
Предлагаем в субаренду площади в действующих магазинах «ЩЕТКА».
Арендуем помещения
Арендуем помещения от 50 до 100 кв.м. спальный район 1 этаж 1-я линия, высокий пешеходный трафик в 8 крупных регионах России.

Главная Новости

Транспортная компания в Алматы

Опубликовано: 17.08.2022

Транспортная компания в Алматы

Будет ли создано Министерство транспорта?

По словам председателя подкомитета по транспортной логистике НКП «Атамекен» Ерхата Эскалиева, спрос на профессиональных грузоперевозчиков будет возрастать с увеличением объемов грузоперевозок в нашей стране.

В Службе центральных коммуникаций состоялась пресс-конференция, направленная на повышение эффективности использования транспортно-логистической инфраструктуры Казахстана. Во встрече приняли участие Мурат Абенов, председатель ассоциации Национальной партнерской платформы «Общественный аудит», Жанна Исингарина, главный редактор транспортного делового журнала «Транс-ЛОГИСТИК Казахстан», Санжар Елубаев, вице-президент Президент АО "Национальная компания Здесь "Казахстан темир жолы" и Профсоюз транспортников Казахстана KAZLOGISTICS. Участвовал генеральный директор Канат Алмагамбетов.

Ерхат Эскалиев предупредил, что необходимо изменить старый менталитет и начать работу по обучению водителей, которые возят грузы в отдаленные места. Потому что граждане страны, кажется, гордятся вождением и работой.

- Честно говоря, сегодня половина водителей-дальнобойщиков, работающих в сфере грузоперевозок, - граждане Беларуси, Литвы и других стран. Среди них мало казахов. Почему? Я изучил этот вопрос. Основная причина этого – менталитет. В советский период в этой сфере сформировался «клондайк», состоящий из граждан других стран. Ведь казахстанцы не считают вождение автомобиля престижной профессией. В Европе не так. Конечно, одновременно увеличить количество профессиональных водителей невозможно. Однако это необходимо реализовать. Это связано с тем, что через Казахстан проходят такие транзитные маршруты, как «Западная Европа – Западный Китай». Благодаря этому есть возможность решить проблему безработицы, — говорит он.

По его словам, на недавнем совещании в Алматы образования и науки предприниматели подняли вопрос о подготовке профессиональных грузоперевозчиков. В свою очередь министр заявил, что заинтересован в решении этой проблемы.

- Если посмотреть на это так, то для получения водительских прав не требуется много времени или специальных знаний. Однако водитель, осуществляющий международные перевозки, должен знать законы и правила каждой страны. Тогда само транспортное средство дорого. Один грузовик стоит 180 тысяч долларов. За это будет взиматься та же сумма. Такие расходы не покрываются никакой системой страхования. Именно поэтому необходимо сосредоточить внимание на мероприятиях по обучению водителей данной категории, — говорит Э. Искалиев.

А Канат Алмагамбетов говорит, что нужно реорганизовать Министерство транспорта. Потому что транспортный сектор в Казахстане занимает 8 процентов валового внутреннего продукта.

- Однако этот показатель еще можно увеличить. Мы недавно были в Алматы. Доля транспортной отрасли здесь составляет 13-15 процентов. Мы также должны достичь этого показателя. Мы должны максимально использовать наше географическое положение. Поэтому нам необходимо увеличить грузоперевозки. Для реализации этой работы необходимо возродить прежнее Министерство транспорта. Он нужен нам как воздух. Наша земля большая. Лучше использовать это эффективно, - сказал он.




Dulat Stepanovich
08.11.2022 в 13:55
Что это означает в долгосрочной перспективе? По словам перевозчиков, в краткосрочной перспективе цепочка поставок может быть нарушена, а в долгосрочной перспективе польские компании будут заменены транспортными компаниями из-за пределов ЕС.

Все комментарии
© Авторские права принадлежат «Щетка». обмен ссылками
Дизайн сайта: «Щетка»
rss